Структура управления:

Руководящий состав

Отдел летных стандартов (ОЛС)

Отдел инспекции по безопасности полетов (ОИБП)

Отдел поддержания летной годности гражданских воздушных судов (ОПЛГГВС)

Отдел аэродромов и аэропортов (ОАДиАП)

Отдел воздушных перевозок (ОВП)

Отдел транспортной безопасности (ОТБ)

Отдел организации авиационно-космического поиска и спасания (ООАКПС)

Отдел сертификации эксплуатантов и диспетчерского обеспечения (ОСЭиДО)

Отдел организации использования воздушного пространства (ООИВП)

Отдел радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи (ОРТОПиАС)

Отдел по защите государственной тайны (ОЗГТ)

Отдел государственной службы и кадров (ОГСиК)

Отдел финансового обеспечения, бюджетного планирования и отчетности(ОФОБПиО)

Отдел экономики, имущественных отношений и правового обеспечения (ОЭИОиПО)

Отдел административно-хозяйственного обеспечения (ОАХО)

Отдел Южного МТУ Росавиации в республике Крым

Территориальная квалификационная комиссия

О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг

Об итогах совещания по организации подготовки ИАС к работе в условиях ВЛП-2016:

11 марта 2016 года на базе ФГАОУ ДО «СК УТЦ ГА» состоялось совещание руководителей ИАС и начальников ОКК (ОТК) авиапредприятий, аэропортов, АРЗ, эксплуатантов, допущенных к выполнению авиационных работ, юридических и физических лиц, не имеющих сертификатов (свидетельств) эксплуатантов, базирующихся на территории деятельности Южного МТУ Росавиации. На совещание прибыло 68 представителей от предприятий и организаций ГА, эксплуатантов, юридических и физических лиц, владельцев ВС и ЕЭВС.

На совещании были рассмотрены и обсуждены следующие вопросы:

  1. Инфраструктура авиационного комплекса на территории деятельности Южного МТУ Росавиации, изменения в составе организаций по ТО, эксплуатируемом парке ГВС.
  2. Авиационные происшествия и серьёзные инциденты из-за отказов авиационной техники, имевшие место в одах.
  3. Проводимые профилактические мероприятия по предупреждению отказов АТ, проводимые Минтрансом, Росавиацией, Южным МТУ Росавиации и ИАС предприятий и организаций ГА.
  4. Вопросы, возникшие в процессе внедрения ФАП-285.
  5. Доработки бортового оборудования  ВС  по требованиям ФАП-128  и приказа Минтранса России от 13.02.2012 № 35.
  6. Недостатки в организации работы по выдаче свидетельств специалистам по ТО ВС и присвоению квалификационных отметок.
  7. Недостатки в организации работы по сертификации ЭВС (ЕЭВС).
  8. Планируемые изменения требований ФАП по сертификации ВС.
  9. Основные требования по подготовке ИАС к работе в условиях ВЛП-2016.
  10. Состояние условий труда и производственного травматизма в подведомственных предприятиях Росавиации.

На совещании выступили: начальник ОПЛГ ГВС М.С. Сотников, старший государственный инспектор ОПЛГ ГВС А.В. Губанов,  старший государственный инспектор отдела ПЛГ ГВС Н.В. Мерзликин, государственный инспектор ОПЛГ ГВС С.В. Земляный, старший специалист 2-го разряда Е.А. Нестеров, а также представители предприятий: ОАО НПК «ПАНХ» П.В. Кузнецов по вопросуОрганизации ИАО выполнения авиационных работ ГВС в Российской Федерации и за рубежом, проблемные вопросы при подготовке и проведении сертификации линейных станций, ОАО «ДОНАВИА» А.С. Долгов по вопросу перспектив организации по ТО в 2016 году, ООО АП «Вираж» К.В. Малиевский и ООО «Центр ТО ВС» В.А. Береза по вопросу формирования стоимости услуг по ТО ВС.

В ходе совещания произошёл обмен мнениями по вопросам инженерно-авиационного обеспечения полетов и поддержания летной годности ГВС, в том числе по вопросам повышения качества технического обслуживания воздушных судов, а также исключения ошибок при выполнении работ по наземному обслуживанию ВС.

Доведены основные документы Росавиации и Южного МТУ Росавиации по вопросу организации подготовки ИТП, ВС, производственной базы предприятий и организаций ГА к работе в условиях ВЛП-2016.

Отмечены недостатки, выявленные в процессе проверок организаций по ТО, а также инспекционного контроля ЭВС и ЕЭВС. Подготовка воздушных судов и инженерно-технического персонала к выполнению авиационно-химических работ на временных аэродромах и оперативных точках требует более жёсткого контроля.

На совещании были доведены основные особенности эксплуатации авиационной техники в условиях ВЛП-2016 и  выработаны  задачи, стоящие перед инженерно-авиационными службами предприятий и отдельными организациями по ТО ВС.

Задачи, стоящие перед инженерно-авиационными службами авиапредприятий на весенне-летний период 2016 год.

Руководителям  ИАС предприятий и организаций ГА, владельцам ВСв целях обеспечения поддержания лётной годности  ВС при эксплуатации в весенне-летний период 2015 года,  п р е д л а г а ю:

  1. Организовать работу по внедрению в действие Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил», утверждённых приказом Министерства транспорта № 285 от 25.09.2015:
  • разработать Руководство по деятельности в соответствии с порядком, изложенным в п. 61 ФАП-285 и методических рекомендаций Росавиации;
  • установить и поддерживать функционирование системы контроля качества Организации по ТО согласно требованиям п. 62 ФАП-285;
  • установить и поддерживать функционирование системы управления безопасностью полётов Организации по ТО согласно требованиям п. 63 ФАП-285 (рекомендации по данному вопросу были направлены в ваш адрес ранее, наш исх. №1175-Э от 26.11.2015).
  1. Обеспечить своевременное прохождение в АУЦ периодической подготовки (КПК) квалифицированными специалистами согласно требованиям п. 50 ФАП-285. Обеспечить своевременную подготовку в АУЦ специалистов по технической диагностике и неразрушающему контролю, УРАПИ, обработке ВС от наземного обледенения, защите ВС от коррозии, экспертов по системе контроля качества организаций по ТО ВС (начальников ОТК), специалистов по безопасности полётов (начальников АТБ) и охране труда.
  2. При организации и проведении авиационно-технической подготовки руководствоваться требованиями п. 51 ФАП-285 и рекомендациями «Положения о профессиональной подготовке и повышении квалификации инженерно-технического состава и рабочих эксплуатационных предприятий, учреждений и организаций гражданской авиации» 1981 года. Больше планировать и проводить практические занятия на АТ с показом слабых мест конструкции и отработкой методов определения неисправностей при выполнении ТО ВС. Исключить формальный подход к проверке знаний специалистов.
  3. Обеспечить качественную подготовку и своевременное представление эксплуатируемых ВС к инспекции летной годности и инспекционному контролю в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Российской Федерации, ФАП-132, ФАП-118 и Административному регламенту, введенному в действие Министерством транспорта Российской Федерации  от 07.05.2013 № 175 согласно утверждённому Графику выполнения инспекции ВС специалистами Южного МТУ Росавиации, размещённому на сайте Управления.
  4. При организации выполнения работ по наземному обслуживанию ВС эксплуатантов, выполняющих регулярные рейсы в тот или иной  аэропорт необходимо руководствоваться требованиями раздела VII. «Требования к организации наземного обслуживания»  ФАП «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил», утверждённых приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.08.2015 № 246. При этом необходимо контролировать проведение подготовки специалистов сертифицированной организации по ТО или работников службы наземного обслуживания аэропорта, в котором сертифицированная организация по ТО  упразднена, по утверждённой программе силами эксплуатанта и проведение стажировки по выполнению работ в соответствии с требованиями руководства по организации наземного обслуживания (РОНО) эксплуатанта.
  5. Для выполнения работ по техническому и наземному обслуживанию ВС спланировать приобретение недостающего спецавтотранспорта (деайсеры для ПОО ВС, УВЗ, электроустановки, заправщики спецжидкостей, заправщики техническим азотом и т.д.) в соответствии с «Рекомендуемыми нормами оснащенности аэропортов спецавтотранспортом для эксплуатационного содержания аэродромов, технического и коммерческого обслуживания воздушных судов», утвержденного Росавиацией 20.12.2012.
  6. В целях исключения случаев повреждения ВС при буксировке или подъезде (отъезде) спецмашин и трапов к ВС с учётом требований приказа Минтранса от 13.07.2006 № 82 и информационного письма Росавиации от 14.05.2013 № 04.01-34 разработать профилактические мероприятия и организовать их выполнение.
  7. Исключить возможность выполнения полётов ВС с истекшими установленными сроками устранения неисправностей. Положения MEL при отказах в системах торможения, поворотах колес передней опоры шасси, реверса авиадвигателей, ВСУ применять только для возврата в аэропорт базирования с целью устранения неисправностей (Распоряжение начальника УПЛГ ВС Росавиации от 19.06.2014 № 03.9-38).
  8. В соответствии с требованиями ГОСТ 54580-2011, ФАП-285 организовать комплекс мероприятий по выполнению проверки массы и определения центровки ВС (не реже одного раза в 4 года).
  9. При оформлении производственно-технической документации обратить особое внимание на оценку коррозионных поражений конструкции ВС и выполнению работ по их устранению, ведение паспортов коррозионного состояния ВС (письмо ГСГА от 30.01.2004 № 24.10-12 ГА), соблюдение сроков возобновления противокоррозионных покрытий, в том числе и с применением новых противокоррозионных составов «ПИНС-АТ» и «Sokorac 65H» в соответствии с указанием Росавиации от 17.01.2014 № 03.02-41(42).
  10. Исключить случаи переучивания специалистов на ВС иностранного производства в АУЦ, не одобренных Росавиацией и не имеющих лицензии Министерства образования России в соответствии с распоряжением Росавиации от 22.05.2015 № 1.03-1598.
  11. Выполнить проверку наличия КПА и инструмента, необходимого для технической эксплуатации ЕЭВС, согласно введённым в действие РТЭ и технологическим картам.
  12. Выполнить проверку наличия полного комплекта технологических карт на выполнение ТО ЕЭВС, соответствия названия технологических карт и их нумерации работам, оговоренным в РТО, а также монтажно-демонтажных работ по замене основных агрегатов (двигателя, воздушного винта и др.).
  13. Исключить случаи курения на местах стоянок и внутри ВС, в ангарах, на площадках хранения СНО, ГСМ и других пожароопасных местах. Обеспечить соблюдение мер пожарной безопасности при техническом обслуживании ВС и контроль выполнения мероприятий, разработанных в соответствии с требованиями РД Росавиации от 04.06.2014 № 040710 и от 05.06.2014 № 051235 о возгорании самолёта Ил-96 RA-96010 в аэропорту Шереметьево.
  14. Исключить случаи незаконного применения воздушных судов ГА (самолетов типа Ан-2) для выполнения воздушного десантирования. Согласно требованиям  Руководства по воздушному десантированию в гражданской авиации (РВД ГА-99) при организации  и проведении и парашютной подготовки предприятие должно иметь сертификат (свидетельство) на выполнение воздушного десантирования (выдаётся ЦАК СПАСОП ГА на право проведения данного вида деятельности) и утверждённые ФСВТ России  (Росавиацией) программы парашютной подготовки.