Структура управления:

Руководящий состав

Отдел летных стандартов (ОЛС)

Отдел инспекции по безопасности полетов (ОИБП)

Отдел поддержания летной годности гражданских воздушных судов (ОПЛГГВС)

Отдел аэродромов и аэропортов (ОАДиАП)

Отдел воздушных перевозок (ОВП)

Отдел транспортной безопасности (ОТБ)

Отдел организации авиационно-космического поиска и спасания (ООАКПС)

Отдел сертификации эксплуатантов и диспетчерского обеспечения (ОСЭиДО)

Отдел организации использования воздушного пространства (ООИВП)

Отдел радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи (ОРТОПиАС)

Отдел по защите государственной тайны (ОЗГТ)

Отдел государственной службы и кадров (ОГСиК)

Отдел финансового обеспечения, бюджетного планирования и отчетности(ОФОБПиО)

Отдел экономики, имущественных отношений и правового обеспечения (ОЭИОиПО)

Отдел административно-хозяйственного обеспечения (ОАХО)

Отдел Южного МТУ Росавиации в республике Крым

Территориальная квалификационная комиссия

О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг

Текущая деятельность ОРТОПиАС:

В связи с началом 01.06.2015в ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект»работ по подготовке рабочей документации по объекту капитального строительства «Строительство аэропортового комплекса «Южный» (г. Ростов-на-Дону)» в Южном МТУ Росавиации 09.06.2015 с участием заинтересованных организаций проведено совещаниепо вопросу разработки рабочей документации по объекту «Строительство аэропортового комплекса «Южный» в части, касающейся объектов РТОП и авиационной электросвязи, КДП, объектов инфраструктуры (телефонной канализации, линий связи привязки к РУС, линий связи и управления и энергообеспечения объектов РТОП).

Копию Протокола совещания Южного МТУ Росавиации от 09.06.2015 № 2 направлены в ФГУП АГА (А), ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», филиал «Аэронавигация Юга», ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект», ГБУ РО «Дирекция строящегося аэропортового комплекса «Южный», ООО «Ростоваэроинвест».

В целях обеспечения требуемого уровня безопасности полетов воздушных судов на аэродроме «Южный», участия специалистов филиала «Аэронавигация Юга» в контроле качества проводимых работ при подготовке проектной и рабочей документации в соответствии с выданными техническими условиями и требованиями нормативных документов, выполнении строительных, монтажных и пуско-наладочных работ, проведении приемо-сдаточных испытаний и качественной организации технической эксплуатации объектов ОВД и РТОП издан приказ ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 31.08.2015г. №315-р «О назначении филиала «Аэронавигация Юга» эксплуатирующей организацией объекта «Строительство аэропортового комплекса «Южный» в части, касающейся имущественного комплекса «Высокого КДП» и объектов ЕС ОрВД.

В соответствии с требованиями пункта 3.37 Федеральных авиационных правил «Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь в гражданской авиации» (утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 октября 2014 г. № 297) объекты (средства) РТОП и авиационной электросвязи могут быть выведены из эксплуатации на основании решения, согласованного с межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства воздушного транспорта (далее – Решение).

Для оценки возможности согласования Южным МТУ Росавиации Решения организации гражданской авиации специалистами Южного МТУ Росавиации подготовлены (письмо от 19.02.2015 № 10-18/404)  формы Решенияо выводе объекта (средства) РТОП и АС (объекта ОВД) из эксплуатации и обслуживания воздушного движения и Предварительного заключения о возможности согласования Росавиацией списания федерального недвижимого имущества объекта РТОП и АС (объекта ОВД).

Во исполнение поручения Руководителя Росавиации от 30.06.2014
№ АН1.04-2214 о возложении на руководителей межрегиональных территориальных управлений функции обеспечения согласования проектирования, реконструкции, строительства и размещения объектов (далее – строящиеся объекты) в пределах приаэродромной территории в целях исключения снижения уровня безопасности полетов специалистами Южного МТУ Росавиации рекомендовано (письмо от 04.02.2015 № 135-э):

1.                Главным операторам аэропортов (вертодромов, посадочных площадок) при проведении оценки влияния строящихся объектов на безопасность полетов производить комплексный анализ с учетом надежного функционирования всех элементов авиационной структуры, включая органы ОВД и службы аэропорта, средства радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, светосигнальное, метеорологическое оборудование и обеспечение электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств с фиксацией выводов оценки влияния в материалах предварительного рассмотрения строительства объекта.

2.                Руководителям органов ОВД при проведении оценки влияния строящихся объектов производить комплексный анализ безопасности полетов при обслуживании воздушного движения с учетом надежного функционирования диспетчерских пунктов и средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и обеспечение электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств органа ОВД с фиксацией выводов оценки влияния в материалах предварительного рассмотрения строительства объекта.

Анализ организации эксплуатации радиомаячных систем инструментального захода воздушного судна на посадку (далее – РМС) показал, что для сохранения работоспособности РМС и обеспечения регулярности полетов в сложных зимних метеорологических условиях в аэропортах не используются имеющиеся возможности тепловых машин службы спецавтотранспорта типа УМП-350, УМП-400 для очистки антенн РМС от снега и льда.

В целях обеспечения в аэропортах требуемого уровня безопасности и регулярности полетов воздушных судов в осеннее - зимний период – 2015-2016 руководителям органов ОВД и главным операторам аэропортов специалистами Южного МТУ Росавиации предложено (письмо от 13.08.2015 № 817-э):

1)                органам ОВД совместно со специалистами службы спецавтотранспорта оценить возможности по применению тепловых машин, уточнить регламент технического обслуживания КРМ, ГРМ, посадочных дальномерных радиомаяков при использовании тепловых машин службы спецавтотранспорта для очистки антенн РМС от снега и льда, а также инструкции о действиях инженерно-технического персонала при получении предупреждения об опасных явлениях;

2)                при организации органами ОВД работ по использованию тепловой машины (по согласованию и при наличии тепловой машины на аэродроме) для выполнения работ по техническому обслуживанию по очистке антенны РМС от снега и льда руководствоваться рекомендациями ЗАО «НИИИТ – Радиотехнические системы» (письмо от 07.08.2015 № 478). При необходимости заключить договор на оказание услуг по предоставлению спецавтотранспорта;

3)                главным операторам аэропортов до 01.10.2015 внести дополнения в Технологию взаимодействия аэродромной службы со службой движения и другими наземными службами обеспечивающие полеты в части использования специальной техники наземного обслуживания воздушных судов (тепловые машины) для предотвращения отказа радиомаячных систем инструментального захода воздушного судна на посадку вследствие обледенения антенно-мачтового устройства и налипания снега;

4)                главным операторам аэропортов г. Волгоград, Астрахань, Махачкала, Ставрополь, Нальчик, Элиста, Магас, Симферополь и Сочи во исполнение требований пункта 2.4.2 Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов" (в редакции приказов Минтранса России от 07.09.2007 № 133, от 27.10.2011 № 274) принять меры по оснащению аэродромов тепловыми машинами.

Информацию о проделанной работе и принятых мерах по устранению проблемных вопросов предоставить в Южное МТУ Росавиации до 01.10.2015 в электронном виде (электронный адрес [email protected]).