Структура управления:

Руководящий состав

Отдел летных стандартов (ОЛС)

Отдел инспекции по безопасности полетов (ОИБП)

Отдел поддержания летной годности гражданских воздушных судов (ОПЛГГВС)

Отдел аэродромов и аэропортов (ОАДиАП)

Отдел воздушных перевозок (ОВП)

Отдел транспортной безопасности (ОТБ)

Отдел организации авиационно-космического поиска и спасания (ООАКПС)

Отдел сертификации эксплуатантов и диспетчерского обеспечения (ОСЭиДО)

Отдел организации использования воздушного пространства (ООИВП)

Отдел радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи (ОРТОПиАС)

Отдел по защите государственной тайны (ОЗГТ)

Отдел государственной службы и кадров (ОГСиК)

Отдел финансового обеспечения, бюджетного планирования и отчетности(ОФОБПиО)

Отдел экономики, имущественных отношений и правового обеспечения (ОЭИОиПО)

Отдел административно-хозяйственного обеспечения (ОАХО)

Отдел Южного МТУ Росавиации в республике Крым

Территориальная квалификационная комиссия

Совещание 25.08.2016:

Опубликовано 27 августа, 2016 - 11:52, пользователем: Администратор сайта

25 августа 2016 года в актовом зале ФГАОУ ДО «СК УТЦ ГА» состоялось совещание по вопросам организации работы в условиях осенне-зимнего периода 2016-2017 годов с руководителями ИАС и начальниками ОКК (ОТК) авиапредприятий, аэропортов, АРЗ, эксплуатантами, допущенными к выполнению авиационных работ, юридическими и физическими лицами, не имеющими сертификатов (свидетельств) эксплуатантов, базирующихся на территории деятельности Южного МТУ Росавиации.

Повестка совещания:

  1. Итоги работы ИАС по поддержанию лётной годности ГВС, безопасности полетов и качеству ТО ВС за первое полугодие 2016 года.
  2. Анализ авиационных событий, имевших место в условиях эксплуатации ВС на территории деятельности Южного МТУ Росавиации, за период 2012 - 2016 годов.
  3. Новые нормативные акты (изменения и дополнения в действующие) по организации деятельности ГА.
  4. Новый порядок организации  эксплуатации ВС иностранного производства, имеющих сертификаты типа FAA USA или  EASA.
  5. Требования к организациям, изготовляющим ВС мелкими сериями.
  6. Особенности подготовки ВС, производственной базы и специалистов ИАС к ОЗП 2016-2017. Доведение требований Росавиации и Южного МТУ Росавиации.

РЕШИЛИ:

Руководителям ИАС предприятий, организаций ГА и лицам, ответственным за организацию ТО ВС эксплуатантов и юридических (физических) лиц, не имеющих сертификатов (свидетельств) рекомендовать:

1. Работу по подготовке инженерно-авиационных служб авиапредприятий, аэропортов, эксплуатантов АОН, эксплуатантов, выполняющих авиационные работы, юридических и физических лиц, не имеющих сертификатов (свидетельств) и организаций ГА к работе в условиях осенне-зимнего периода 2016-2017 годов организовать и провести в соответствии с требованиями руководящих документов:

- НТЭРАТ ГА-93 раздел 8.1 «Сезонное обслуживание»;

- письма руководителя Росавиации от 03.08.2016 № АН 1.02-2698 «Об организации контроля за подготовкой организаций гражданской авиации к выполнению и обеспечению полётов в осенне-зимний период 2016-2017 годов»;

- методическими рекомендациями по подготовке организаций гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, введенными в действие приказом Росавиации от 29.10.2015 № 689;

- указания руководителя Южного МТУ Росавиации от 15.08.2016 № 856-э «Об организации контроля подготовки авиапредприятий и организаций гражданской авиации на территории деятельности Южного МТУ Росавиации к работе в осенне-зимний период 2016-2017 годов»;

- указания руководителя Южного МТУ Росавиации от 11.08.2016 № 847-э «О подготовке инженерно-авиационной службы к работе в условиях осенне-зимнего периода 2016-2017 годов (ОЗП 2016-2017);

- регламентов технического обслуживания, технологических указаний по выполнению работ, действующей эксплуатационно-технической и ремонтной документации;

- Руководств по деятельности организаций по техническому обслуживанию;

- Руководств по наземному обслуживанию ВС эксплуатантов;

- рекомендациями предприятий-разработчиков и изготовителей авиационной техники.

2. Ужесточить требования к подбору специалистов, допускаемых к выполнению периодических форм ТО ВС и сложных демонтажно-монтажных и регулировочных работ. Повысить персональную ответственность специалистов за соблюдение правил технической эксплуатации ВС, обеспечить обязательное выполнение требований информационного письма от 24.06.2008 № 563-э по разработке методик и перечней сочленений проводки управления на ВС, двигателях, несущих и рулевых винтах, подлежащих фото и видеоконтролю. Обеспечить исключение недостатков, выявленных при расследовании серьезного инцидента ВС Як-42 ОАО «ИЖАВИА» и указанных в РД Росавиации от 09.11.2010 № 090950 по проверке функционирования системы управления и соответствия отклонения органов управления после проведения демонтажно-монтажных работ.

3. Наладить контроль качества ТО взлетно-посадочных систем ВС, исключающий нарушения технологии монтажа колес шасси, аналогичных случаю разрушения внешнего подшипника переднего внутреннего колеса тележки правой опоры шасси на Як-42Д RA-42373 ПАО АК «Грозный Авиа» из-за слабой затяжки подшипникового узла при монтаже колеса на самолет, выполнявшегося 30.08.2015 в транзитном аэропорту персоналом авиакомпании.

Особое внимание уделить формированию бригад технического обслуживания ВС в транзитных аэропортах и организацию ТО ВС типа Ан-2, выполняющих перевозку людей.

4. Обеспечить своевременную подготовку в АУЦ специалистов лабораторий ТД и НК, подразделений РАПИ, специалистов по обработке ВС от наземного обледенения (срок действия удостоверения два года) и по защите ВС от коррозии. Начальников ОТК готовить как экспертов по системе контроля качества организаций по ТО ВС, начальников АТБ (ИАС) - как специалистов по безопасности полетов по направлению эксплуатация и ремонт АТ. Руководящие работники авиапредприятий должны проходить подготовку по вопросам охраны труда с периодической проверкой знаний в данной области.

5. При оформлении производственно-технической документации особое внимание обращать на оценку коррозионных поражений конструкции ВС и их устранение, ведение паспортов коррозионного состояния ВС (письмо ГСГА от 30.01.2004 № 24.10-12 ГА), соблюдение сроков возобновления противо-коррозионных покрытий, в том числе и с применением новых противокоррозионных составов «ПИНС-АТ» и «Sokorac 65H» в соответствии с указанием Росавиации от 17.01.2014 № 03.02-41(42).

6. Повторно изучить информационное письмо генерального директора ФГУП ГосНИИ ГА от 30.11.2015 «Перечень противообледенительных жидкостей (ПОЖ), разрешенных к применению для защиты от наземного обледенения ВС ГА в осенне-зимнем сезоне 2015-2016 годов. Проверить наличие на складах необходимого запаса ПОЖ для обработки воздушных судов в условиях ОЗП 2016-2017, гарантирующее возможность работы в условиях интенсивного выпадения осадков (п. 6.3.5 ФАП-89). При необходимости заблаговременно отработать соответствующие заявки.

7. Обеспечить исключение недостатков, выявленных при расследовании катастрофы ВС ATR-72, принадлежащего ОАО АК «ЮТэйр» и указанных в информации Руководителя Росавиации по безопасности полетов № 6 (РД от 06.04.2012 № 061205). Работы по защите ВС от наземного обледенения выполнять с оформлением раздела «Дополнительные работы» в карте-наряде на оперативное ТО или карты-наряда на оказание технической помощи, с оформлением контрольной карты выполнения работ по очистке от обледенения поверхности и элементов конструкции ВС, введенной в действие указанием ГС ГА от 04.09.2001 № 24.10-208ГА. Согласно требованию начальника УНПЛГ ГВС от 03.12.2007 № 030540 контроль качества очистки ВС от обледенения производить аппаратом ОТК сертифицированной организации по ТО ВС.

Если командир воздушного судна и ИТП не приняли согласованного решения об отказе в проведении противообледенительной обработки ВС, то её необходимо проводить в обязательном порядке. Это требование должно быть внесено в Руководство по деятельности организации по ТО ВС, выполняющей противообледенительную обработку.

Провести проверку готовности подконтрольных авиапредприятий к выполнению работ по ПОО, выполнения требований письма УПЛГ ВС от 05.02.2013 № 03.10-7 «Рекомендации по противообледенительной обработке ВС».

Организовать проведение службой качества авиакомпании проверки исполнения требований в части практического применения процедур ПОО ВС.

8. Привести в соответствие Руководство по деятельности и Руководство по организации наземного обслуживания (далее - РОНО) требованиям приказа Росавиации от 27.11.2012 № 802, от 19.08.2013 № 504, ГОСТ Р 54264-2010 по методам и процедурам противообледенительной обработки ВС, повторно изучить с ИТП письмо Южного МТУ Росавиации от 27.06.2012 № 640-э.

9. Принять меры по обеспечению аэропортов необходимым количеством одобренного эвакуационного оборудования ВС, в том числе АПТП для ВС зарубежного производства, в соответствии с письмом заместителя руководителя Ространснадзора от 30.11.2007 № ВЧ-12/677 и письмом руководителя Юного МТУ Росавиации  от 24.05.2011 № 03.34-1046.

10. Установку и эксплуатацию нетабельной и съемной специальной аппаратуры на самолетах и вертолетах ГА осуществлять в соответствии с требованиями приказа МГА от 26.11.1982  № 172 и информационного письма ФАВТ от 25.02.2010 № 21.9-35, в том числе и сверку дополнений в ЭТД типов ВС с вновь установленным оборудованием согласно требованиям информационного письма ФАВТ от 22.11.2012 № 03.9-99.

11. Своевременно отрабатывать неотложные и профилактические мероприятия по опасным, повторным и вновь выявленным отказам и неисправностям в соответствии с информационным письмом УПЛГ ВС от 06.09.2012 № 03.9-64. Повысить персональную ответственность специалистов организаций по ТО ВС при выполнении работ и осмотров ВС перед полетом.

12. Запланировать и выполнить контроль соблюдения требований ГОСТ Р 54580-2011 в части касающейся измерения массы и определения центровки ВС (не реже 1 раза в 4 года).

13. С персоналом организаций, эксплуатирующих самолеты Ан-2 и эксплуатантов авиации общего назначения, повторно изучить приказ Росавиации от 08.05.2014 № 236 «О реализации мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий с самолетами Ан-2 RA-02203, RA-01419».

Эксплуатантам, выполняющим авиационно-химические работы на самолётах Ан-2, повторно изучить Указание МГА от 27.02.1990 № 97/у «О доработке и эксплуатации выхлопных коллекторов без жаровых труб на самолётах Ан-2 с/х варианта».

На самолетах типа Ан-2 спланировать выполнение соответствующих форм ТО, руководствуясь требованиями письма заместителя начальника управления – заместителя главного государственного инспектора Госавианадзора Южного УГАН от 20.11.2007 № 03.24-2612 «По особенностям организации дальнейшей эксплуатации легких ВС» и дополнительных  профилактических мероприятий в соответствии с требованиями письма от 20.08.2015 № 840-э «О грубых нарушениях при ТО ВС Ан-2 RA-17789 ООО «АП «Регионавиа».

14. Эксплуатантам (владельцам) ЕЭВС принять меры по приведению в соответствие РТО технологических указаний (технологических карт) на выполнение ТО ВС, название технологических карт и их нумерация должны соответствовать работам, отмеченным в РТО.

Привести в соответствие требованиям ГОСТ 27692-2012 «Документация эксплуатационная на авиационную технику. Построение, изложение, оформление и содержание формуляров» формуляры ЕЭВС и двигателя.

Комплект инструмента и КПА, средства антикоррозионной защиты, предусмотренные для выполнения комплекса ТО ЕЭВС привести в соответствие с требованиями РТЭ.

15. При подаче заявки на сертификацию ЭВС АОН, разработанного в иностранном государстве и для которого отсутствует сертификат типа, выданный МАК, заявителю, на основании требований приказа Минтранса России от 25.01.2016 № 10, надлежит:

- предоставлять копию сертификата типа ВС, сертификата типа авиационного двигателя, сертификата типа воздушного винта, выданных Федеральным управлением гражданской авиации Соединенных Штатов Америки или Европейским агентством авиационной безопасности;

- эксплуатационную документацию ВС, утвержденную уполномоченным органом государства, обладающего юрисдикцией в отношении организации-разработчика воздушного судна;

- составленное в произвольной форме письменное обязательство заявителя об информировании Росавиации и МТУ ВТ обо всех изменениях и дополнениях, вносимых в эксплуатационную документацию уполномоченным органом государства разработчика.

16. В установочном приказе авиапредприятия о готовности к работе в условиях ОЗП 2016-2017 в обязательном порядке оформлять разделы о допуске персонала:

- к выдаче разрешений на вылет воздушных судов;

- к выполнению заправочных работ на воздушных судах;

- к обслуживанию СНО (УВЗ, источники электропитания, АПТП);

- к руководству подъездом-отъездом спецавтотранспорта к воздушным судам и буксировке воздушных судов;

- к аварийно-спасательным работам;

- к выполнению противообледенительной обработки воздушных судов.

Проверить прохождение подготовки специалистов ИАС аэропортов по выполнению наземного обслуживания ВС иностранной регистрации каждого эксплуатанта, выполняющего полеты на регулярной основе.

17. Руководителям ИАС, эксплуатирующим ВС иностранного производства:

- организацию наземного обслуживания воздушных судов иностранной регистрации привести в соответствие с требованиями информационного письма Южного МТУ Росавиации от 27.06.2012 № 640-э «Об организации работ по наземному обслуживанию ВС»;

- обеспечить своевременное проведение аудитов организации наземного обслуживания ВС в аэропортах со стороны эксплуатантов, выполняющих полеты на регулярной основе;

- руководства по деятельности, организации наземного обслуживания авиапредприятий привести в соответствие требованиям приказов Росавиации                   от 27.11.2012 № 802, от 19.08.2013 № 504, ГОСТ Р 54264-2010, информации по безопасности полетов № 21 (исх. от 25.11.2013 № 02.3-1410), РД Росавиации от 17.01.2014 № 170815 по методам и процедурам противообледенительной обработки ВС и наземного обслуживания ВС.

18. Исключить случаи курения возле и внутри ВС, на местах стоянок, в ангарах, площадках хранения СНО, ГСМ и других пожароопасных местах. Обеспечить соблюдение мер пожарной безопасности при техническом обслуживании ВС, обеспечить выполнение мероприятий в соответствии с РД УПЛГ ВС Росавиации от 07.06.2013 № 070540.

Проконтролировать выполнение требований РД УПЛГ ВС Росавиации от 04.06.2014 № 040710 о проведении необходимых мероприятий по выполнению работ в пожароопасный период и от 05.06.2014 № 051235 о возгорании самолета Ил-96 RA-96010 в аэропорту Шереметьево.

19. Принять меры по полному обеспечению работников необходимыми средствами индивидуальной защиты в соответствии с требованиями приказа ФСВТ от 14.07.1999 № 11 (спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты).

Обеспечить в полном объёме работников специальными сигнальными жилетами повышенной видимости в соответствии с требованиями и нормами приказа Министерства здравоохранения и социального развития России от 20.04.2006 № 297.

20. Специалистам по охране труда ужесточить контроль соблюдения мер по охране труда и правил техники безопасности при выполнении работ на АТ, внимательнее подходить к оформлению отчётов по статистическим формам отчётности. Отчёты оформлять только на бланках установленного образца, цифровые показатели должны быть достоверны, отправку отчётов выполнять своевременно обыкновенной или электронной почтой,  аппарат ФАКС использовать в исключительных случаях.